Геометрия

геометрия турбины

Турбины с изменяемой геометрией (ТИГ)

Турбины с изменяемой геометрией (ТИГ) – это тип турбин, которые за счет увеличения или уменьшения сечения потока выхлопных газов, которые проходят через неё, увеличивают или уменьшают мощность двигателя автомобиля и нормализуют (экономят) расход топлива.

На данный момент, турбины с измененной геометрией стоят только на дизельных авто. Но не на всех машинах они входят в базовую комплектацию.

  • Управление турбиной с измененной геометрией бывает 3-х видов:
  • - вакуумным клапаном;
  • - клапаном по нагнетанию;
  • - электронным клапаном (сервоприводом).

Чем отличается ТИГ от обычных турбин

В первую очередь турбины с измененной геометрией имеют особые лопасти. А они, в свою очередь, имеют определенную аэродинамическую форму, которая поднимает продуктивность наддува.

В легковых авто и малотоннажных грузовиках управление сечением происходит при помощи перемены вакуумных клапанов или клапанов нагнетания.

  • Причины выхода из строя ТИГ
  • Неисправность топливной системы, вследствие чего происходит плавление геометрии и вала турбины (основная и болезненная причина).
  • Забитая выхлопная система (катализатор, сажевый фильтр).
  • В случае неисправности датчика ЕГР (клапан рециркуляции выхлопных газов) турбина забивается сажей.
  • Выход из строя клапана управления турбины.
  • Прежде, чем отдавать турбину на ремонт можно проверить:
  • - систему подачи вакуума на клапан;
  • - если клапан электрический, проверить разъем на клапане, провода и их состояние.
  • «Симптомы» выхода из строя геометрии турбины
  • - повышенный расход масла через выхлопную систему;
  • - выхлопы черного дыма из турбины.

Если Вы не являетесь специалистом по ремонту турбин с измененной геометрией, доверьтесь профессионалам компании «Профтурбо». Они отремонтируют Вашу турбину в кратчайшие сроки.


  Категория 1